WEB Рукоделие

28 ноября 2005 г.

Немецкий взгляд на жизнь

В очередной раз получил подтверждение тому, что немцы мыслят совршенно иначе, чем все остальные нации. Впервые с этим столкнулся, пытаясь настроить видеомагнитофон Grundig. Было это лет 15 назад. В отличие от двух других, бывших у меня в то время (соня и панас), без инструкции не справился. Не потому, что меню на немецком, его-то я быстро на инглиш переключил, а вот расположение пунктов настройки и последовательность действий... Второй звоночек прозвенел при попытке разобраться с инженерной программой CADdy продаваемой фирмой Ziegler. Ну, встроенный макроязык с немецкоязычными операторами это полбеды. Но опять же, алгоритм взаимодействия с пользователем, четкая последовательность операций, рассчитаные, видимо, на педантичных немцев, выводили из себя конкретно. Юзер мануал поверхности моего стола не покидал. Хотя в пиратской версии автокада все получалось и без мануалов. Немцы мыслят по-другому, наверное. Про имевшие место у меня немецкие автомобили -- отдельный разговор. В очередной раз с немецкой логикой столкнулся в эти выходные. В популярную CMS Mambo/Joomla в последних версиях был добавлен шаблонный движок patTemplate. Тот факт, что в этой популярной CMS до сих пор не использовался никакой из шаблонных движков меня всегда сильно удивляло, но речь сейчас не об этом. Этот самый patTemplate немного смахивает на IntegratedTemplate, который можно найти в PEAR. Только упор здесь сделан на приближение к XML. Т.е. все тэги шаблона являются валидными тэгами xml. Это не мешает получать на выходе совершенно невалидный html, но суть не в этом. Суть в том, что автор -- немец. Я разобрался со Smarty и IT. Я вполне могу вместо шаблонного движка использовать XSLT-процессор. Но разобраться в логике работы этого самого patTemplate мне слабО. После суточного ковыряния с этим движком, мне пришло в голову, что лучше, наверное, по-старинке, запихнуть в component.html.php все, что относится к выводу на экран и не забивать себе голову вопросами о том, как лучше обойти то или иное ограничение движка. Вообще, немцы мне нравятся. Во всяком случае в общении. Но думать как они я не могу. Ни с японской аппаратурой, ни с американскими программами мне никогда не было настолько сложно разбираться, как с их немецкими аналогами. Может, арийцы и вправду совсем другой народ? :)