WEB Рукоделие

12 июня 2006 г.

Две проблемы Google

Этот пост написан под впечатлением заметок Tigger'а. Я долго раздумывал то ли длинный комментарий написать, то ли короткий пост у себя в блоге... Короче говоря, начинать читать здесь.

Первая проблема Google -- общая для всех поисковых машин. В настоящее время нет технологии, принципиально улучшающей релевантность поиска и устойчивость к поисковому спаму. Все точно так же предпринимаются попытки анализировать содержимое страницы на основе частотности слов, по тем или иным признакам определить тематику ресурса в целом и подсчет количества внешних ссылок. Не сильно помогут улучшить поиск и "метки" (tags) -- такие службы как scootle.org или del.icio.us вполне реально заспамить. Поэтому развитие поисковых машин идет пока по экстенсивному пути -- добавляются поиски по RSS лентам, pdf-документам, документам на рабочем столе, в корзине и т.д. Но в основе лежит все тот же метод поиска слов и словоформ.

Вторая проблема -- Google очень большая компания, чей бизнес весьма зыбок. Все что у нее есть за душой это поисковая система и объявления контекстной рекламы Adsense/Adwords. Любые другие продукты лишь приложение к одному из этих двух продуктов. Наиболее сильный конкурент, Microsoft, плотно окопался на компьютерах пользователей и, в первую очередь, прибыль получает от продажи своих программных продуктов. Сдвинуть этого компьютерного гиганта с настольных компьютеров, в настоящее время, весьма проблематично. Зато у Microsoft вполне хватит и денег и интеллектуальных ресурсов для наступления на бизнес Google. В первую очередь на поисковую машину, а затем и на систему контекстной рекламы. Google отступать некуда, она вкладывается в любые, более-менее перспективные разработки. Тут и web-почта, и настольные приложения, теперь вот пытается вынести электронные таблицы с компьютеров пользователей в Сеть. Видимо, это попытка, в перспективе, нанести ассиметричный удар -- заставить людей отказаться от одного из самых прибыльных направлений Microsoft, пакета Office и, тем самым немного пошатнуть конкурента. Ведь стоит начать уменьшаться популярности поисковика Google (а у MSN Search есть все шансы его пододвинуть), весь остальной бизнес Google посыплется как карточный домик.