19 октября 2007 г.

Ссылочное ранжирование и Яндекс

Ни для кого не секрет, что на позицию сайта в выдаче поисковика по какому-либо запросу, словосочетанию сильно влияет такой внешний фактор, как ссылка с другого сайта. Таким образом, если какой-то авторитетный сайт ссылается на другой сайт и в тексте ссылки пишет "самый лучший сайт", то по запросам "лучший сайт" и им подобным другой сайт будет находиться лучше, чем его конкурент. Этой фишка всем известна, и ей пользуются для продвижения сайтов. С этой целью организуются различные тематические и нетематические каталоги, ссылкообменники и т.п. Поисковые системы, конечно, борются с этим, но полностью победить не могут. Ибо в основе современных алгоритмов автоматического определения "полезности" сайта и соответствия запросу лежит ссылочное ранжирование. Не оно одно, конечно, но это один из основополагающих моментов.

Это одна из самых доступных возможностей для манипуляции выдачей поисковика, и ей пользуются не только для улучшения позиции своего сайта в поисковой выдаче, но и для продвижения сайтов конкурентов по различным негативным словосочетаниям. Последние несколько дней в сообществе SEO в Livejournal активно обсуждается вопрос о том, заказал-ли кто-то "продвижение" сайта "Мегафона" в Яндексе и сколько такое может стоить. Попутно делаются "открытия" и других интересных словосочетаний, например вот про другую сотовую компанию. А также нашлись и словосочетания с выражением политических взглядов, например, вот такое.

Конкуренция растет. К выборам, видимо, будут и другие интересные "находки".