WEB Рукоделие

3 ноября 2007 г.

Гугл раздает бесплатный офис

Это старая новость, конечно. Просто я не слежу за изменениями в составе набора Google Pack. Но тем не менее, с удивлением обнаружил, что в Google Pack входит еще и StarOffice 8. У этого офисного пакета длинная и непростая судьба. Он всю дорогу был, насколько я помню, платным. Платным остается, вроде бы и до сих пор, но Google раздает его за так. Теперь StarOffice это практически то же самое что и OpenOffice, но с добавлением дополнительных bells & whistles вроде дополнительных шаблонов, шрифтов и т.п.

Альтернативные офисные пакеты, наверняка, в скором времени получат большшое распространение, особенно, если MS продолжит свою борьбу с нелицензионным ПО. Уж больно недешев ее офис. Я знаю по крайней мере одну фирму, не компьютерную, в которой OpenOffice — корпоративный стандарт.

Загрузить StarOffice можно по ссылке:

Основные отличия StarOffice от OpenOffice.org:

  • улучшенная проверка орфографии и более полный тезаурус. Вот уж неизвестно, как у него  с русским языком дело обстоит. Наверное, не очень. :-)
  • Дополнительные шаблоны
  • Расширенный клипарт. Рисуночков побольше, документики будут еще веселее.
  • Шрифты дополнительные. Опять-же неизвестно, как там с кириллицей.
  • Поддержка каких-то, не сказано каких, форматов текстовых документов, которые OpenOffice не понимает. Не очень актуально — у нас сейчас только один формат общенародный, MS Word .doc. :-) А "старые файлы Лексикона" оно наверное, все-таки не понимает. Да и остались-ли где-нибудь эти старые файлы?
  • Конвертер макросов из MS VBA Basic в StarBasic. Возможно, полезная фича. Я лично отключил возможность работы макросов в документах и таблицах, но кому-нибудь наверняка пригодиццо.

На первый взгляд смотрится неплохо — да и чему там плохо смотреться, если это OpenOffice?  Текстовой редактор, замена для Word:

Вполне прилично выглядит и, судя по кнопочке рядом с иконкой принтера, умеет сохранять документ в pdf. Это, на первый взгляд, фигня, но с другой стороны когда припечет сделать документ, чтобы посетители сайта могли скачивать его — весьма полезная. Скажем, бланк заявления там или образец договора. Или еще что-то, что именно документ для печати.

Не менее достойно смотрится и StarOffice Calc, замена любимому Excel.

Все обычно и привычно. Меня нельзя назвать продвинутым пользователем электронных таблиц. Обычно я в Excel "делаю табличку" и использую простейшие функции сложения и вычитания. Ну и иногда "промежуточные иоги". Сдается мне, что я не один такой.

Есть и программа для создания презентаций, StarOffice Impress. Про нее вообще ничего не могу сказать, я Power Point даже не устанавливаю, когда инсталлирую офисный пакет от MS.

Technorati tags: , ,