WEB Рукоделие

2 ноября 2008 г.

Анатомия финансового кризиса

По-моему очень познавательный пост в блоге Антона Антича “Воскресные баксы”. Мне понравилось.

…Чтобы совсем проще, поясню на примере. Вася, плохой заемщик, занял у меня 1000 рублей и выплачивает мне по 100 рублей в месяц в течение года, а Петя, хороший заемщик - 5000 рублей и выплачивает мне по 500 рублей в месяц в течение года. Я выпускаю десять бумажек, по каждой из которых обязуюсь выплачивать 60 рублей в месяц, и продаю их десяти своим друзьям по 700 рублей за штуку. Таким образом:

— я сразу зарабатываю 1000 рублей чистой прибыли (7000 за бумажки - 6000, которые я дал взаймы)

— друзья счастливы, потому что получат 720 рублей вместо вложенных 700 равными ежемесячными платежами

— риск невозврата магическим образом исчезает, потому что я объединил платежи от плохих заемщиков с хорошими и про мои бумаги Иван Семенович, мнению которого все доверяют, сказал, что они очень надежные.

Читать полностью.