WEB Рукоделие

3 мая 2009 г.

Железные прадедушки

Полез я сегодня на антресоли разыскивать старые пленки, негативы и слайды. После долгих раздумий решил не тратиться на любительский сканер со слайд-адаптером, а отсканировать пленки в специальной лаборатории. Больше я на пленку почти не фотографирую и сканер будет занимать место, собирать пыль и больше ничего. В конце концов не так уж ного у меня пленок осталось.

Но речь сейчас не об этом.

В процессе поиска нашел коробочку с раритетными детальками. Точнее нашел в ней коллекцию из трех раритетных процессоров. Не помню уже, почему я все это не выбросил. Теперь ж точно не выброшу – винтаж! :-)

Первым идет математический сопроцессор i8087. Совсем даже не во все компьютеры устанавливался. Но некоторые программы, например AutoCAD, без него работать отказывались начисто. Мне кажется, что именно для работы с AutoCAD этот конкретный экземпляр и покупался. Тяжеленький такой, в керамическом корпусе…

Intel 8087 FPU

В стране советов, уже под самый занавес почти, сумели скопировать собственно сам i8086. Назывался он КР1810ВМ86, выпускался в различном исполнении – керамические корпуса, пластиковые. У меня обнаружился в пластиковом корпусе. Откуда этот экземпляр попал ко мне – вообще не помню. Советские клоны PC/XT стали более-менее появляться, когда уже повсюду было модным ставить компьютер “стандартной конфигурации”: “косые” флопы, мегабайт памяти, “винчестер на сорок”, EGA (или VGA). Помнить кто-нибудь это выражение про стандартную конфигурацию?

KP1810BM86

СССР был вовсе не единственным копирователем процессоров i8086/i8088. Интеловские чипы были популярным и ходовым товаром, поэтому выпуском совместимых чипов промышляли все, кому не лень и технологическая баз позволяла. Вот, например, японская компания NEC выпускала свою версию чипа 8088 под названием NEC V20. Самое интересное, что японцы не просто скопировали структуру процессора, но и смогли ее улучшить. NEC’овские чипы работали на более высокой частоте, а даже при одинаковой частоте за счет своих внутренних архитектурных особенностей на 10-20% перегоняли чипы от Intel. Кроме того, японцы засунули в свой чип возможность эмулировать предыдущий интеловский, 8-ми битный, процессор i8080.

NEC V20 CPU

… Вообще-то у меня разных коробочек много накопилось. Может, еще чего раритетного найду…