WEB Рукоделие

5 июля 2009 г.

Пылезащита компьютера

Наконец-то решил провести апгрейд одного из домашних компьютеров, самого престарелого. Закупил железок и, волею случая и моей невнимательности, пришлось еще и корпус поменять. Новый корпус выбирал по цвету. Очень хотелось светлый, на нем пыль меньше видна, а в продаже в основном черные. Или черно-серебристые. Пришлось побегать, но нашел и, вроде, недорого. У нового корпуса оказалось два здоровых вентиляционных отверстия: сзади, под дополнительный вентилятор, и сбоку, напротив процессора.

Пока устанавливал железки, думал горькую думу о том, что из такого корпуса получится отличный пылесборник – у предыдущего корпуса отверстий было меньше, но все равно, примерно раз в год, я открывал его и пылесосил внутри. А от пыли, конечно, умирали вентиляторы на процессоре, видеокарте и в блоке питания. На видеокарте-то ладно – я его оторвал и он больше не мешал своим визгом, но остальные-то не оторвешь.

Поскольку компьютер я собирал ни разу не мощный, раздумывал, чем бы таким эти отверстия в корпусе заткнуть, чтоб воздух проходил какой-никакой, а пыль нет. Ну или хотя бы мало пыли.

Сначала думал на тему женских колготок. Очень универсальная штука, также как и гигиенические прокладки и пластиковые бутылки. :-). Думал о том, что если колготки сложить вдвое и внутрь чего-нибудь напихать, салфетку какую-нибудь, например. Вспомнил, что особо экономные автовладельцы используют женские колготки вместо салонного фильтра… И тут меня осенило – у меня давно завалялся салонный фильтр от какого-то форда! У автомобильных воздушного и салонного фильтров самое главное свойство – фильтровать грязь и мелкую пыль, оказывая при этом минимальное сопротивление воздушному потоку. Этож то, что надо!

Начинаем дербанить салонный фильтр Валявшийся у меня салонник оказался Filtron K1010A – угольный, для Фиест.

Заодно удовлетворил любопытство, всегда было интересно где там уголь, и в каком он виде раз придает сероватый оттенок фильтру. Докладываю: фильтр состоит из двух слоев ткани без ворса, между которыми насыпаны маленькие кусочки активированного угля.

Как устроен угольный фильтрНа фотке справа полоска, отрезанная от фильтра. Кусочки угля рассыпались вокруг. Эти саме крупинки меня немного расстроили, тот факт, что они будут болтаться внутри копуса меня озаботил. Поэтому на кусках, приготовленных к креплению внутри корпуса я края смазал канцелярским клеем.

Установка на заднюю панель в корпусе Первым делом занялся отверстием под вентилятор на задней части корпуса. В идеале надо было бы прижать фильтр к корпусу собственно вентилятором, но его у меня не было. Поэтому решил прижать фильтр заглушками слотов, выдернутыми из старого корпуса. Прикрепил их саморезами. На фотографии слева – процесс прижатия изогутыми по месту заглушками. Еще одна заглушка была поставлена вертикально, рядом с блоком питания. Фотография кликабельна. Решил, что если система будет перегреваться, уберу заглушки и поставлю-таки после фильтра вентилятор.

Фильтр на боковой стенке копуса Боковую стенку корпуса сверлить не хотелось, поэтому на нее фильтр просто налепил скотчем. На фото слева – боковая стенка. Кликабельно.

Две недели, полет нормальный. Температура, вроде, в норме. Ничего не виснет и не перезагружается.

Это решение, скорее всего, не подойдет для сильно разогнанных или сверхпроизводительных игровых компьютеров, но у меня-то система для лазания по интернету и работе с OpenOffice. Игрушек на ней отродясь небыло. Зато копьютер я выключать не люблю, поэтому он работает круглосуточно, но вентиляторами не сильно шуршит. И, надеюсь, верещание умирающего вентилятора я еще не скоро от него услышу.

Думаю, буду обновлять второй настольный компьютер – тоже его фильтрами обклею.