16 февраля 2010 г.

Транспортная милиция

Сегодня обратил внимание, что количество "тушканчиков", людей, проходящих в метро, перепрыгивая через турникет, растет с каждым месяцем. О чем и написал в Twitter. Ну раз я сегодня целый день передвигаюсь общественным транспортом и довольно много, времени на различные размышления у меня предостаточно.
Раздумывая о безбилетниках я отметил, что отпугнуть их реально может только наряд милиции, дежурящий сразу за турникетами, отчаянные свистки бабушки, сидящей в будке никого не останавливают. Ну что бабуля может сделать? Ни догнать, да и будку покидать, похоже, им нельзя. Милиции безбилетники, видимо, тоже малоинтересны - гораздо перспективнее проверять регистрацию и отлавливать пассажиров с открытыми пивными бутылками. В общем, зайцы, в массе своей, малоприбыльный, а потому не слишком перспективный для милиционеров контингент.

Продолжая развивать эту мысль, я подумал, что метрополитен, хоть и государственная контора, но заведение явно коммерческое. И содержание огромного числа государственых охранников для охраны этой коммерческой структуры — явный нонсенс. Ну не работают же милиционеры на патрулировании торговых центров или при входе в театр.

Ведь вот какая вещь получается. Метрополитен получает деньги за проезд и рекламу на своих станциях и вагонах, плюс дотации от города и из федерального бюджета (скорее всего). И милиция получает деньги от государства, за охрану метрополитена. При этом милиция решает какие-то свои задачи, попутно охраняя метро. Т.е реальных рычагов воздействия на сотрудников милиции у метрополитена нет, не он деньги-то платит. Гораздо логичнее было бы, если бы у метрополитена была своя служба обеспечения безопасности — внутренняя, аффилированая или вообще нанятая со стороны. И метрополитен сам бы определял круг задач, которые бы решала эта служба и оценивал качество выполненной работы. Думаю что вопрос оплаты проезда волнует метрополитен гораздо сильнее вопроса о наличии регистрации. Зато сколько сотрудников милиции можно было бы сократить! Часть из них наверняка бы смогла устроиться в ту же частную охранную фирму по охране метро. Конечно, метрополитен запросит в этом случае дополнительные субсидии от государства — бесконечно повышать тарифы он не может, а на оплату еще одной службы, и немаленькой, потребуются изрядные суммы. Но вполне логично, в этом случае увеличить сумму дотаций за счет части средств, сэкономленных при сокращении милиции. Экономия государственых денег получится все равно значительная, ведь милиционеры пользуются кучей льгот — по коммунальным платежам, выслуге лет, отпуск, проезд и т. д. Эти льготы сотрудникам частной фирмы за гос.счет, конечно не предоставляются.

Тут, конечно, много сопутствующих вопросов о методах и возможностях частных охранников, но это все, наверняка решаемо — было бы желание. Ну и сократить количество людей в форме и с оружием, облеченных властью никогда не мешает — меньше вероятность попадания в их стройные ряды евсюков.

Все сказанное выше вполне применимо не только к московскому метрополитену, но и к другим городам, а также к железной дороге. Пусть РЖД занимается безопасностью своих пассажиров, грузов и т.д. С контролерами у нее ведь получается, более-менее.

Posted via email from sergerod's posterous