WEB Рукоделие

2 мая 2010 г.

Барракуда подкинула проблему

Все ездят на шашлыки, гуляют, отрываются по случаю выходных и отличной погоды – неожиданно потеплело до 22 градусов, хотя еще три дня наза было не больше 15-ти. Один я сижу перед монитором и тоскливо смотрю, как по сети медленно качаются данные с умирающего диска… Причем считываются они с трудом, временами скорость передачи до 1.5 Мбит падает, а порой и появляется сообщение об ошибке чтения данных… Ну что, конечно “Skip” этот файл. Копируй дальше…

Вот только сейчас, после почти непрерывного 2-х суточного копирования перенес почти все, что хотел.

В четверг утром решил перед выходом из дома на всякий случай перезагрузить компьютер. Перезагрузил, Windows стартует, что-то там себе думает, уходит на перезагрузку, стартует, думает, уходит на перезагрузку.

Мля. Пробуем Safe Mode. Думает, перезагружается… Судорожные поиски инсталляционного диска. Да где же он?!! Меня скоро время будет поджимать! Да куда ж я его сунул… OEM-ный диск такой, от компютера… Ура! Нашел.

hdd Грузимся. Консоль восстановления. Что тут можно сделать? Попробуем для начала “DIR C:\” – “Не могу прочесть корневой каталог”. Приехали. “CD \Windows” – “Не могу прочесть корневой каталог”…

Блин-блин-блин. Последний бекап был в прошлую субботу. Но я ж не бекаплю фильмы, фотки и т.д. только документы и исходники разработок. Делать нечего, все равно хуже уже не будет – “CHKDSK”. Проверяет… проверяет… “30% невосстановимая ошибка”. 30% уже что-то. А теперь “DIR C:\”? Каталоги показала. Попробуем загрузиться.

Загрузилось. Eclipse, правда, не запускается. Но браузеры запускаются – уже хорошо. Сколько еще проработает? Надо скорее копировать на соседний комп. “Мои документы” скопировались – ура, остальное подождет до вечера.

Подождало до вечера? Подождет до вечера пятницы. :)

Вот, с вечера пятницы, опасаясь выключать, копировал данные на соседний компьютер. Если б был уверен, что удастся загрузиться еще раз – подключил бы второй винчестер, у меня старых есть какое-то количество. Есть возможность и по USB подключить внешний винт – но мне казалось, что по сети быстрее. В итоге оказалось, что медленно читается с диска, а не передается по кабелю. :)

27 месяцев работы диска. 19735 часов. Привычки выключать компьютер у меня нет, с давних времен так повелось, что он включен и работает всегда. Ну, может, на Новый Год на пару часов выключался.

Достал свой предыдущий диск. На 250 гиг. Пусть он пока поработает, хоть и той же модели того же производителя. Сейчас буду ставить его, форматировать, ставить систему. Покидал монетку, скинулся сам с собой на камень-ножницы-бумага и в номинации “какую операционку мне поставить сейчас” победила Ubuntu 10.04 :)