3 апреля 2011 г.

Курьерская доставка

Я догадываюсь, что в силу постоянных пробок в Москве доставлять заказы из интернет-магазинов быстрее пешком. Даже если заказ тяжелый. Даже если курьер сможет физически уволочь только один заказ за раз, то все равно получится дешевле, чем запускать автомашину стоять в полдня по пробкам — в итоге автомобильный курьер доставит 2-3 заказа, столько же, сколько и пеший. Но накладных расходов окажется больше. Мы и сами часто так поступаем — если заказ объемный или тяжелый, курьер везет его и возвращается в офис. Или, даже, можно двоих курьеров отправить, бывает и такое. Кроме того, мы стараемся называть более-менее точное время доставки, с вилкой час-полтора, максимум два. В самом деле — нельзя же заставлять клиента сидеть полдня на месте и ждать.

Именно исходя из того, что в Москве, фактически, очень затратно использовать автомобильную доставку мы отказались от идей по ассортименту, который, по нашему мнению, исключал пешеходную доставку. В частности была забракована идея магазина шин и дисков. Были и другие причины, но эта — одна из важных.

В субботу увидел, что, похоже, кого-то это не остановило. Я с трудом себе представляю владельца автомобиля, который поехал бы покупать летние шины не на машине. Значит, курьер. Может, ошибаюсь, но мне кажется, что я, все-таки, прав — курьер. Раз курьер, то скорее всего из какого-то интернет-магазина.

Прошу прощения за качество — мой мобильный в метро не очень хорошо фотографирует :)

У шинников сейчас вообще горячая пора — пик спроса. Как сами понимаете, эти пики у них 2 раза в год, осенью и весной. В этот момент реально рубится капуста. Любыми способами. Все остально время — ожидание пика, планирование запасов и стремление работать хотя бы не в убыток.

Posted via email from Заметки на полях