WEB Рукоделие

23 октября 2011 г.

Ubuntu 11.10 — раздражающее поведение окон

Привыкаю потихоньку к Unity. Вообще, складывается ощущение, что Canonical делала дистрибутив исключительно для мобильных устройств с маленькими экранами. Поэтому многие вещи на 22-х дюймовом мониторе явно лишние. То есть, если экран маленький, то все решения логичны, а если большой — неудобны. Неужели нельзя при установке определять, что разрешение монитора большое и адаптация не требуется?

Возвращаем кнопки окна обратно. Это уже стандартное действие, не знаю, зачем было перемещать кнопки минимизации, максимизации и закрытия окна в левый угол. Лично мне это неудобно. В Oneric вполне работает рецепт для предыдущих версий. Возможно, придется установить dconf-editor.

Убираем «глобальное меню». Это, как раз, из разряда «для маленьких мониторов». Экономить 20-30 пикселей на большом мониторе неразумно, а елозить мышкой до верхней границы монитора неудобно. Я пока оставил это самое меню, но рецепт для удаления записал. Нужно удалить 3 пакета: appmenu-gtk3, appmenu-gtk и appmenu-qt:

sudo apt-get remove appmenu-gtk3 appmenu-gtk appmenu-qt

Как-то так. Соответственно восстановить глобальное меню можно просто установив заново эти пакеты.

Возвращаем полосы прокрутки. Еще одна опция, призванная сэкономить десяток пикселов на маленьком мониторе.

sudo apt-get remove overlay-scrollbar liboverlay-scrollbar3-0.2-0 liboverlay-scrollbar-0.2-0

Отменяем разворачивание окна на весь экран, если в прошлый раз оно занимало более, чем 75% площади экрана. Я люблю делать большое окно приложения, но не разворачивать на весь экран. Слишком умная система пытается домысливать за меня и при следующем запуске приложения, если окно приложения занимало более 75% площади экрана, разворачивает его на весь экран. Чтобы отменить этот эффект понадобтся Менеджер настройки CompizConfig (CompizConfig Settings Manager, CCSM) , который по умолчанию не установлен. В нем есть раздел Unity, закладка Experimental, опция Automaximize value. Вместо 75% я поставил 99%.

Ccm
Убрать прилипание окна к границам. Эта опция меня тоже не порадовала. Уж если я куда-то перетаскиваю окно, значит, так надо. Не стоит за меня додумывать. Тем более, что оторвать окно от края потом тоже надо постараться. Чтобы отключить эту опцию опять понадобится Менеджер настройки CompizConfig (CompizConfig Settings Manager, CCSM). В нем надо отключить плагин Snapping Windows

Ccsm2

Posted via email from Заметки на полях