WEB Рукоделие

4 января 2012 г.

Платежные агрегаторы

На новогодних каникулах в очередной раз пробежался по сайтам различных платежных агрегаторов и убедился, что когда я, совершенно случайно, выбрал RBK Money — не ошибся. Даже несмотря на изначально отрицательное отношение к буквам «РБК».

Платежей через систему я принимаю мало и размер платежей тоже невелик. Договор заключал как юрлицо. Для начала работы потребовался обычный набор документов: свидетельство о регистрации и т.п. Ну и договор скачал, заполнил, распечатал. Комиссия не выделятся на фоне других систем — 5%. Многовато, конечно, но ничего тут особо не поделаешь. Зато деньги можно выводить в том режиме, в котором удобно: нужно 5 тысяч — выводишь на расчетный счет 5 тысяч, никто не морщится. Причем это происходит не по какому-то расписанию, которое придумал агрегатор, а тогда, когда мне захотелось. Правда, заявки на вывод обрабатываются не быстро, 3-4 дня придется подождать. Я потому и решил других посмотреть, может, у них вывод средств быстрее. И еще не очень нравится собственно сам интерфейс, который на сайте агрегатора пользователю показывается. Вкусовщина, конечно, но тем не менее.

Посмотрел qiwi-кошелек. Сам пользуюсь иногда, вроде у многих есть. У них для юрлиц с маленьким количеством платежей примерно те же проценты, а вывод денег раз в месяц. Ну, мне не жалко подождать, но тогда уж процент поменьше сделайте, раз деньгами моими пользуетесь, м? Не нравится мне это. А вдруг мне очень приспичит тысяч 20 на расчетный счет вывести, налоги заплатить, например?

Второй вариант у qiwi-кошелька есть, типа, без заключения договора, для мелкого бизнеса (это как я), фрилансеров и т.д. Там, во-первых, дополнительные комиссии на вывод, а во-вторых вообще непонятно, как это в бухгалтерии отражать. В ЖЖ qiwi есть полуторачасовой промо-ролик компании «Мое дело», в котором, вроде чего-то должно быть рассказано на эту тему, но смотреть я его не стал — не готов тратить полтора часа на выуживание нужных 10-15 предложений из потока. Но из общего впечатления — этот вариант полная чернуха. Клиент переводит деньги в кошелек физлица, получает заказы-товары от юрлица, каким боком тут qiwi — ни договоров, ничего.

Поиском в гугле нашел какого-то совсем неизвестного мне агрегатора, который для заключения договора требовал кроме обычных документов еще и бизнес-план. Дальше смотреть не стал и запоминать его название тоже. Бизнес-плане! Охренели, чтоле?

Большинство агрегаторов, кстати, ни под каким видом не публикуют ни у себя на сайтах, ни в блогах, ни еще где информации о сроках и порядке вывода средств на расчетный счет. С этим я еще у qiwi столкнулся, пришлось усиленно гуглить.

Еще один типичный пример — Robokassa. Есть описание всего, что угодно, но про вывод средств — единственная туманная фраза: «…с определенной периодичностью денежные средства перечисляются на Ваш расчетный счет». И думай, что хочешь. Я лично подозреваю худшее — раз в квартал. :) Зато поиск в гугле по запросу о сроках вывода денег из Робокассы выдает очень интересный топик на Хабре об опыте подключения к платежным агрегаторам — почитайте вместе с комментариями, много нового о Робокассе, а также о A1Pay (что-то о них раньше слышал) и Payonline (тоже слышал краем уха).

В общем сижу и думаю, что нефиг дергаться — RBKMoney не такой уж и плохой вариант, а даже очень неплохой.

Update: Нашелся еще Океан-Банк со своей системой platezh.ru. Обещают «низкий процент комиссии» (интересно, какой) и вывод денег на расчетный счет в течение 1 рабочего дня, при этом открывать счет в Океан-банке не надо. Все здорово, только клиенту, чтобы заплатить, надо регистрироваться в этой системе и подтверждать свою карточку. Тьфу, блин! Ну разве будет нормальный покупатель регистрироваться, подтверждать SMS, смотреть выписку и т.д. ради одной покупки в маленьком интернет-магазине? Скорее всего нет. Лично я не стал бы.

Posted via email from Заметки на полях