К основному контенту

SEF — ЧПУ

Собственно говоря, термины SEF и ЧПУ несут в себе разную смысловую нагрузку, хотя, в конечном счете, обозначают одно и тоже. Во, загнул! SEF подразумевает, в первую очередь, улучшение индексации поисковыми серверами, а ЧПУ все-таки указывает на ориентированность в сторону живого человека :-)

Откровенно говоря, поисковики отлично индексируют как URL mysite.com/dir/doc/param1, так и mysite.com?di=dir&do=doc&p=param1. А если какой-то поисковик, вдруг, этого не делает — это уже его личная проблема: пусть догоняет лидеров, которые кроме html уже научились индексировать кучу других форматов, а не то, что URL с GET параметрами. Google как-то туманно сообщает в «Руководстве для веб-мастеров»:

Если вы решили использовать динамические страницы (например такие, в URL которых содержится символ "?"), учтите, что не все сканеры поисковых систем сканируют динамические страницы так же успешно, как и статические

Но сам-то он отлично их индексирует, проверено! :-)

Возможным фактором, положительно влияющим на позиции в выдаче, может являться искомое ключевое слово в URL. Но кто сказал, что это же ключевое слово, указанное как параметр GET запроса не является таким фактором? В любом случае, это не слишком важный фактор — глупо ожидать, что указав ключевое слово в URL можно добиться перемещения страницы в выдаче с сотого места на первое.

Итак, является-ли SEF, именно с точки зрения Search Engine, обязательным к применению? По-моему убиваться ради этого не стоит. Если движок сайта поддерживает такое преобразование ссылок — наздоровье, нет — и фиг с ним. И достоинством или недостатком движка это не является.

Касательно ЧПУ, с точки зрения человекопонятливости. Автор его, судя по всему, имел в виду именно техническую сторону вопроса — представление GET-параметров в виде директорий.

Самизнаетекто коснулся этого вопроса с эстетической и структурной части — действительно, обилие знаков ''?', '&', '=' и т.п. не способствует облегчению восприятия. Кроме того, подобное структурирование благодатно сказывается на понятливости структуры сайта как такового, в том числе и самим разработчиком/владельцем.

Однако не всякий URI, на мой взгляд, можно назвать человекопонятным — много-ли человеку скажет адрес: mysite.com/product/view/1236733? По-моему это вовсе не человекопонятный URI, хотя формально все в порядке: параметры преобразованы, никаких служебных символов нет. SEF — да, ЧПУ — нет.

Для того, чтобы адрес стал именно ЧПУ — он должен нести какую-то полезную информацию о том, что находится по этому адресу. Вот для того-же примера: mysite.com/product/view/penis_enlarger.html — это, на мой взгляд, уже человекопонятно. Видно что за продукт, а расширение явно намекает на то, что вы через 3 секунды не будете, матерясь, закрывать некстати запустившийся Acrobat Reader из-за того, что документ оказался в pdf.

Исходя из этого, URI вида mysite.com/product.php?id=penis_enlarger&mode=view является все-таки более человекопонятным, чем mysite.com/product/view/1236733. Несмотря на кучу символов, затрудняющих чтение, URI с GET-параметрами запроса в этом случае все-таки дает некоторое представление о контенте.

Поэтому не стоит с выпученными глазами немедленно переделывать на всех сайтах URI с GET-параметрами в URI со слешами. Лучше внести это в список требований к следующей версии сайта или движка.

Популярные сообщения из этого блога

Sitemap для Shop-Script

С недавних пор наш национальный поисковик присоединился к славной компании поисковиков, умеющих обрабатывать файлы sitemap . Наверное, это связано с какими-то общеланетарными амбициями. Как бы то ни было, теперь есть возможность скормить Яндексу файл(ы) sitemap . Я решил, что обрабатывать сайт какой-нибудь сторонней приблудой много дольше, чем просто сгенерировать файлы sitemap с помощью скрипта. Тем более, что у shop-script в общем-то довольно простая структура. Новая версия Shop-Script с ЧПУ пока недоступна, получу — модифицирую скрипт. :-) Скрипт простенький, делает sitemap для aux-страниц — это у shop-script так называются обычные статические html страницы; страниц с категориями. Без разбивки на страницы 1, 2 и т.д. на мой взгляд эти страницы не слишком важны страниц с товарами и обсуждениями товаров Можно запускать из браузера, можно по cron’у. Корневую страницу сайта, страницу с новостями, страницу с формой обратной связи и т.п. надо записать в отдельный файл sitemap ...

Набережные

На бывшей доске почета, а ныне просто небольшой фотовыставке достижений Московского Судостроительного и Судоремонтного Завода (МССЗ) увидел пару интересных фотографий продукции этого завода на фоне набережных Москвы. Вот только сами набережные и годы съемки определить не смог. :) Знатоки подсказывают: первая фотография: Гончарная набережная у м.Таганская ; вторая: Фрунзенская набережная дом 34-32-26 .

Зеленые облака

Сегодня часов около 12 дня бежал по делам рядом со станцией метро Юго-Западная и обратил внимание на странный цвет неба. Поскольку прямо по курсу, километрах в трех-четырех находится железнодорожная станция "Очаково", решил, что там авария какая-нибудь. "Хлор или иприт" - внезапно промелькнула мысль. Странно, уроки НВП я, большей частью, прогуливал... Позже в Интернете прочел, что это сильный ветер поднял в воздух большое количество пыльцы. Сделал фотографию на планшет, убедился, что получилось плохо - цвета почти видно, и, так как торопился, не стал дальше заморачиваться. Вот сейчас еду в метро домой, попробовал немного задрать контраст и насыщенность. Может, получится чего.