К основному контенту

Транспортная милиция

Сегодня обратил внимание, что количество "тушканчиков", людей, проходящих в метро, перепрыгивая через турникет, растет с каждым месяцем. О чем и написал в Twitter. Ну раз я сегодня целый день передвигаюсь общественным транспортом и довольно много, времени на различные размышления у меня предостаточно.
Раздумывая о безбилетниках я отметил, что отпугнуть их реально может только наряд милиции, дежурящий сразу за турникетами, отчаянные свистки бабушки, сидящей в будке никого не останавливают. Ну что бабуля может сделать? Ни догнать, да и будку покидать, похоже, им нельзя. Милиции безбилетники, видимо, тоже малоинтересны - гораздо перспективнее проверять регистрацию и отлавливать пассажиров с открытыми пивными бутылками. В общем, зайцы, в массе своей, малоприбыльный, а потому не слишком перспективный для милиционеров контингент.

Продолжая развивать эту мысль, я подумал, что метрополитен, хоть и государственная контора, но заведение явно коммерческое. И содержание огромного числа государственых охранников для охраны этой коммерческой структуры — явный нонсенс. Ну не работают же милиционеры на патрулировании торговых центров или при входе в театр.

Ведь вот какая вещь получается. Метрополитен получает деньги за проезд и рекламу на своих станциях и вагонах, плюс дотации от города и из федерального бюджета (скорее всего). И милиция получает деньги от государства, за охрану метрополитена. При этом милиция решает какие-то свои задачи, попутно охраняя метро. Т.е реальных рычагов воздействия на сотрудников милиции у метрополитена нет, не он деньги-то платит. Гораздо логичнее было бы, если бы у метрополитена была своя служба обеспечения безопасности — внутренняя, аффилированая или вообще нанятая со стороны. И метрополитен сам бы определял круг задач, которые бы решала эта служба и оценивал качество выполненной работы. Думаю что вопрос оплаты проезда волнует метрополитен гораздо сильнее вопроса о наличии регистрации. Зато сколько сотрудников милиции можно было бы сократить! Часть из них наверняка бы смогла устроиться в ту же частную охранную фирму по охране метро. Конечно, метрополитен запросит в этом случае дополнительные субсидии от государства — бесконечно повышать тарифы он не может, а на оплату еще одной службы, и немаленькой, потребуются изрядные суммы. Но вполне логично, в этом случае увеличить сумму дотаций за счет части средств, сэкономленных при сокращении милиции. Экономия государственых денег получится все равно значительная, ведь милиционеры пользуются кучей льгот — по коммунальным платежам, выслуге лет, отпуск, проезд и т. д. Эти льготы сотрудникам частной фирмы за гос.счет, конечно не предоставляются.

Тут, конечно, много сопутствующих вопросов о методах и возможностях частных охранников, но это все, наверняка решаемо — было бы желание. Ну и сократить количество людей в форме и с оружием, облеченных властью никогда не мешает — меньше вероятность попадания в их стройные ряды евсюков.

Все сказанное выше вполне применимо не только к московскому метрополитену, но и к другим городам, а также к железной дороге. Пусть РЖД занимается безопасностью своих пассажиров, грузов и т.д. С контролерами у нее ведь получается, более-менее.

Posted via email from sergerod's posterous

Популярные сообщения из этого блога

Sitemap для Shop-Script

С недавних пор наш национальный поисковик присоединился к славной компании поисковиков, умеющих обрабатывать файлы sitemap . Наверное, это связано с какими-то общеланетарными амбициями. Как бы то ни было, теперь есть возможность скормить Яндексу файл(ы) sitemap . Я решил, что обрабатывать сайт какой-нибудь сторонней приблудой много дольше, чем просто сгенерировать файлы sitemap с помощью скрипта. Тем более, что у shop-script в общем-то довольно простая структура. Новая версия Shop-Script с ЧПУ пока недоступна, получу — модифицирую скрипт. :-) Скрипт простенький, делает sitemap для aux-страниц — это у shop-script так называются обычные статические html страницы; страниц с категориями. Без разбивки на страницы 1, 2 и т.д. на мой взгляд эти страницы не слишком важны страниц с товарами и обсуждениями товаров Можно запускать из браузера, можно по cron’у. Корневую страницу сайта, страницу с новостями, страницу с формой обратной связи и т.п. надо записать в отдельный файл sitemap ...

Набережные

На бывшей доске почета, а ныне просто небольшой фотовыставке достижений Московского Судостроительного и Судоремонтного Завода (МССЗ) увидел пару интересных фотографий продукции этого завода на фоне набережных Москвы. Вот только сами набережные и годы съемки определить не смог. :) Знатоки подсказывают: первая фотография: Гончарная набережная у м.Таганская ; вторая: Фрунзенская набережная дом 34-32-26 .

Зеленые облака

Сегодня часов около 12 дня бежал по делам рядом со станцией метро Юго-Западная и обратил внимание на странный цвет неба. Поскольку прямо по курсу, километрах в трех-четырех находится железнодорожная станция "Очаково", решил, что там авария какая-нибудь. "Хлор или иприт" - внезапно промелькнула мысль. Странно, уроки НВП я, большей частью, прогуливал... Позже в Интернете прочел, что это сильный ветер поднял в воздух большое количество пыльцы. Сделал фотографию на планшет, убедился, что получилось плохо - цвета почти видно, и, так как торопился, не стал дальше заморачиваться. Вот сейчас еду в метро домой, попробовал немного задрать контраст и насыщенность. Может, получится чего.